Электрический гайковерт с регулировкой момента затяжки

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня хочу вам рассказать, про один аксессуар, который приобрел совсем недавно. Речь пойдет об автомобильном гайковерте. Этот прибор способен за очень короткое время открутить колесные болты на вашем автомобиле. А так же с помощью него можно и закручивать болты, при соблюдении определенных правил! Но будьте осторожны!

История, которая меня сподвигла на покупка этого девайса, произошла в прошлом году. Осень 2014 года, наступают первые холода и автомобилисты потихоньку начинают переобувать своих железных коней. В очередное морозное утро было принято решение менять колеса, потому что передвигаться уже не безопасно. Обычно я заезжаю на шиномонтаж и отстояв очередь перекидываю готовые колеса на дисках, балансирую и диагностирую. В общей сложности процедура занимает от 30 до 60 минут, но из-за огромного потока желающих приходиться заранее записываться на замену к определенному времени, а еще потом час-другой ожидать своей очереди, которая как всегда сдвигается по непонятной причине.

Добравшись до работы я озадачился вопросом поиска свободной шиномонтажки. На протяжении нескольких часов непрерывного поиска и обзвона десятка мастерских стало ясно, что у всех запись расписана на 2 дня вперед. Позвонил товарищам, у них такая же ситуация, никто никуда не может приткнуться. Друг на спортаже смог попасть на замену колес к дилеру КИА, по нереально выгодным ценам, у них была акция на шиномонтажные работы, меня впихнуть в очередь туда так и не удалось. Звонил дилеру бмв "Алдис", скромно спросил сколько у них будет стоить процедура перекидывания колес и балансировка — мне ответили, я переспрашивал несколько раз — не ошиблись ли они ценником? Девушка на проводе настойчиво и хладнокровно называла цифры с многими нулями)) Даже не буду назвать вам их цены, дабы не шокировать и не травмировать вашу ранимую психику)) К тому же свободное окно в "алдисе" было только на следующий день. От одного из друзей узнал, что есть у нас в Самаре выездные шиномонтажки, они приезжают к клиенту на оборудованном фургончике и делают все работы на месте — очень удобно, но ценник кусается. К сожалению и у них тоже было все занято. К концу рабочего дня был не утешительный вердикт — поменять колеса сегодня не получится никак.

Особенность осенне-зимней смены колес заключается в том, что медлить тут нельзя, на летней резине по снегу и льду передвигаться очень не безопасно, а учитывая наших дорожников и жкх, то чистить дороги никто не будет должным образом. По этому я решил засучить рукава и поменять колеса самостоятельно в гараже, это не совсем удобно, но деваться некуда, машина нужна в боевом виде на зимних шипах.

Далее рассказ будет совсем короткий, потому что по правилам этого сайта маты тут запрещены) А описать процесс смены 4 колес на моем бмв можно только нецензурной бранью. Как стало ясно в процессе, часть болтов просто закипели и были перетянуты на прошлой шинамонтажке. В комплекте у меня был "балонник" с короткой ручкой в виде креста. Чего я только не делал, чего не вытворял, и прыгал всем весом на ключе и давил с упором и наращивал длину колена. Два с половиной часа непрерывного труда! Я был мокрый как суслик, руки покрылись синяками, часть винтов были повреждены и сточены, моя спина была как вата. Это утро мне запомнилось надолго, какое то время я думал, что всё — еще немного и сорву шляпки болтов и машина на долго встанет в гараже. Ценой моих усилий я все таки переобул автомобиль.

Уважаемые читатели — относитесь с ответственностью к шиномонтажным работам! Не позволяйте перетягивать колесные болты, иначе вы рискуете получить массу проблем. Перетянутые колеса могут привести к срыву резьбы и нарушении вращательного момента колеса, в следствии чего колесо может попросту отвалиться. Вот несколько советов по этому поводу:

— Не позволяйте на шиномонтаже закручивать болты пневпогайковертом. Этот прибор нужен только для откручивания колес.

— Если работник шиномонтажа уверяет вас, что у них гайковерт с регулировкой момента затяжки, то он обязан в первую очередь спросить у вас момент затяжки болтов на вашем автомобиле и согласовать с вами этот момент перед началом работы.

— Даже если в сервисе используют продвинутый гайковерт с регулируемым моментом, то никто не отменял правило закручивания болтов крест-на-крест! Нельзя закручивать болты с большим усилием сразу, предварительно необходимо закрутить противоположные болты на половину усилия.

— Перетянуть болты можно и руками, чтобы этого избежать нужно узнать у дилера заводской момент затяжки колес вашего авто. На самом деле для затяжки колесных болтов требуется не так много усилий.

— Момент затяжки колесных болтов измеряется в Нм(Ньютон-метр) или в Кгсм(Килограмм-сила-метр). Формула перевода, приблизительно 10 к 1.

— Момент затяжки колес для разных авто сильно отличается от 70 до 150 Нм

— Момент затяжки колес может слегка отличаться от типа используемых дисков, штамповка по структуре мягче, литье жестче, ковка еще жестче.

— Если на диске есть "секретка", то не позволяйте ее откручивать или закручивать пневноинструментом. Очень рискуете сорвать рисунок "звездочки". В крайнем случае очень аккуратно можно попытаться открутить, но не закручивать.

— Рекомендую использовать заводские болты от производителя, они крепче и рассчитаны на большее давление. Новомодные легкосплавные болты из мягких сплавов могут быть сорваны и имеют больший шанс повредить резьбу.

— Если есть возможность, то достаточно один раз воспользоваться динамометрическим ключом при затяжке своих колес и вы будете иметь представление с какой силой их можно закручивать в дальнейшем.

Какие то дополнения и советы буду дописывать в дальнейшем в статье. Ну а речь пойдет о гайковерте, который я приобрел в пользование. Вещь эта требоваться будет не часто, колеса не каждый день меняешь, но такой инструмент ощутимо экономит время и в какой то момент может помочь открутить закипевший болт. или гайку. Желание купить гайковерт появилось еще давно и для разных целей, не только для откручивания колесных болтов. Еще до кризиса я активно изучал рынок гайковертов, они как и любой инструмент бывают на пневме, от электрического шнура и на батареях. Для серьезного гаража и в работу самым выгодным приобретением будет инструмент на "воздухе", получается экономично, пневматика универсальна и дает хороший момент нагрузки. Но для бытовых нужд чаще используют электрические, опять же для гаража оборудованного розеткой хорошим выбором будет гайковерт на "шнуре". А для использования гайковерта в самых разных местах, вдали от цивилизации подойдет вариант гайковерта на батарейных модулях, отсеков сменных можно иметь несколько в комплекте. Гайковерты отличаются по силе момента затяжки, чем выше, тем более универсальным он может быть, как правило от 350 до 900 Нм. Современные гайковерты работают по "ударному" принципу, для создания бОльшего крутящего момента каждый удар увеличивает силу затяжки или откручивания. Таким образом по количеству ударов можно определить приблизительную силу затяжки гайки или болта. Более подробно рассказывать не буду, потому что тему можно развивать бесконечно, обсуждать литео-ионные или никель-кадмиевые батареи, количество оборотов в минуту, типы патронов и прочие нюансы, оставим это на другой раз.

Читайте также:  Живая мертвая вода прибор своими руками

Инструмент не слишком широкого профиля, но незаменимый помощник при выполнений определенных типов работ, гайковерт может стать настоящим спасением, когда дело доходит до работы с резьбовыми соединениями. Как устроен этот инструмент, для каких работ подходит и необходим ли в быту, разберемся в данной статье.

Устройство электрического гайковерта

По принципу работы электрический гайковерт имеет некоторую схожесть с шуруповертом, хотя имеет ряд значительных отличий. Если сравнить ударную дрель с таким же гайковертом, последний будет отличаться значительно повышенным крутящим моментом. Удары гайковерта идут по направлению вращения, когда на дрели они направлены по оси инструмента. Если сравнивать аккумуляторные гайковерт и шуруповерт по продолжительности работы, то заряд гайковерта иссякнет в разы быстрее из-за повышенного потребления тока. Если Вы хотите подробнее узнать, чем отличается шуруповерт от гайковерта, на нашем сайте подходящая статья.

Существует несколько механизмов ударных гайковертов: rocking dog, pin clutch, pin less и double hammer. Данные элементы имеют прямое влияние на мощность, качество и цену инструмента. При выборе электрического гайковерта полезно знать по какому принципу он работает.

rocking dog – имеет простое устройство с минимумом деталей. Довольно шумный в работе, но с хорошим запасом мощности. Данный механизм менее подвержен к износу и может долго прослужить даже в недорогих моделях.

pin clutch – один из самых распространенных механизмов электрических гайковертов. Состоит из множества мелких деталей, качество которых напрямую влияет на срок службы инструмента. Имеет невысокие показатели мощности и минимальную вибрацию. Если Вы хотите приобрести гайковерт с данным механизмом, смотрите в сторону проверенных брендов, так как его детали могут легко прийти в негодность.

pin less – простой и тихий механизм с приемлемой отдачей. По мощности держит золотую середину между rocking dog и pin clutch. Имеет единый ударный механизм, что обеспечивает более высокую надежность и длительный срок службы инструмента.

double hammer – механизм с прочной конструкцией и наивысшим крутящим моментом. Используется преимущественно на производствах, где инструмент может часами находиться в рабочем режиме. Больше подойдет для профессионального использования, нежели в быту.

Автомобильный электрический гайковерт

В домашних условиях, наиболее часто электрический гайковерт используют для откручивания гаек колес автомобиля. Этот инструмент более востребован в период массовой замены резины. По сравнению с обычным баллонным ключом, ударный гайковерт в десятки раз ускоряет процесс откручивания и закручивания колес. Такое устройство придется кстати всем, кто не желает обращаться в автосервис, а также тратить время и силы на рутинную работу.

Источником питания для электрического гайковерта может быть сменный аккумулятор, сеть, а также прикуриватель автомобиля. Аккумуляторные гайковерты мобильны и могут иметь хороший крутящий момент, но их нельзя назвать практичными. Из-за высокого потребления электричества, даже у профессиональных моделей, заряда хватает на 10-20 минут непрерывной работы. Аккумуляторы гайковерта, в отличии от шуруповерта, должны постоянно выдавать сильное напряжение. Стоимость таких аккумуляторов порой близка к стоимости самого гайковерта, поэтому некоторые производители не включают их в комплект инструмента, делая цену более привлекательной.

Наиболее практичным спутником в дальних поездках, может стать автомобильный ударный гайковерт на 12 вольт. Такое устройство может работать от прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля. Обладает хорошим крутящим моментом и без проблем справиться с заменой колеса в дороге.

Сетевой ударный гайковерт лучше всего подходит для стационарной работы в гараже. Такой инструмент не “ослабеет” в самый ответственный момент и будет работать до тех пор, пока есть напряжение в розетке. Из сетевых инструментов, в автосервисах часто используют подкатной электрический гайковерт. Это специализированное устройство имеет колесную конструкцию и практически не передает вибрацию, несмотря на высокую мощность.

Электрогайковерт с регулируемым моментом затяжки

На прилавках магазинов все чаще стали появляться электрогайковерты с возможностью регулирования момента затяжки гайки. Данная функция позволяет затягивать крепежи различных размеров, устраняя опасность срыва резьбы или шляпки болта. Будет очень полезна, если гайковерт используется при работе с различными типами сплавов и размерами гаек.

Принцип работы электрического гайковерта с регулируемым моментом затяжки, заключается во временном ограничении. К примеру, если выставлен режим для М8, то после полного закручивания, устройство будет бить по крепежу 1 секунду, для затяжки М10 время повыситься до 2-х секунд и по нарастающей. В комплекте каждого устройства с функцией регулировки, должна быть специальная документация от производителя, где указаны размеры крепежей, и время, требуемое для прочной затяжки. Для каждого устройства эти показатели могут отличаться.

Как выбрать электрический гайковерт

Если спросить у незнающего человека о том, для чего нужен гайковёрт, то практически каждый ответит, что основное предназначение прибора – закручивание гаек. Даже многие профессионалы утверждают, что электрический гайковёрт – это один из вариантов шуруповёрта, разница состоит только в разновидностях патронов. Но это не совсем верное утверждение. Между электрическим гайковёртом и сетевым шуруповёртом есть некоторые схожести. Но на самом деле это разные инструменты, сильно отличающиеся друг от друга.

Читайте также:  Реноватор dexter 250 вт отзывы

Назначение и принцип работы

Давайте сравним два инструмента.

Многие гайковёрты являются ударными приспособлениями, что уже отличает прибор от шуруповёрта. И если в перфораторах удар осуществляется по длине ствола, то в гайковёртах – по направлению движения.

В мире распространено очень много ударных конструкций. Но все они работают по одной схеме:

  • муфта вращает патрон до момента, пока оператор не начинает оказывать давление на инструмент;
  • ведущий элемент перестаёт работать в связке с патроном, сильно разгоняется, но не совершает полное вращение и бьёт в зажимной патрон (последний, в свою очередь, не совершает никаких движений);
  • из-за того, что ведущий элемент является достаточно увесистым и вращается на большой скорости, вдоль ствола возникает момент силы, благодаря которому и сдвигаются закреплённые болты.

Главным элементом любого гайковёрта считается муфта. От ударной муфты и зависит конечная цена прибора. Она является показателем надёжности. В бюджетных линейках устройств муфта не устанавливается. На некоторых приборах её можно отключить – тогда приспособление превратится в стандартный шуруповёрт. Такие товары стоят очень дорого. И если вам нужно приспособление не для профессиональной деятельности, а для домашнего использования, то лучше купить шуруповёрт и гайковёрт по отдельности. За универсальность производитель запрашивает очень высокую цену.

Следующим важным показателем устройства гайковёрта является крутящий момент. Именно поэтому в приспособлениях аккумуляторного типа и устанавливаются очень мощные батареи. Если приобретать такие аккумуляторы отдельно от инструмента, то они обойдутся вам недёшево. Из-за этого большинство изготовителей гайковёртов выпускают свой товар без аккумуляторов в базовой комплектации. Все покупатели радуются низкой цене, а после покупки обнаруживают что новая батарея стоит, как сам прибор.

Если сравнивать шуруповёрты и гайковёрты, то последние, в свою очередь, требуют повышенной силы тока для комфортной работы. Следовательно, такая потребность идёт в ущерб времени работы аккумулятора. Дорогостоящие инструменты, созданные для профессиональной деятельности, также работают не более получаса на полном заряде батареи.

Подытожив вышеперечисленные пункты, можно заметить, что спектр направленности гайковёртов намного уже, чем у шуруповёртов или перфораторов. Есть смысл покупать приспособление, если вы не любитель автомобильных сервисов. С его помощью можно самому осмотреть авто. Он может быть особенно полезным в гараже. Автомобильные болты не получится открутить гаечным или разводным ключом. Все мастера сталкивались с ситуацией, когда гайки и болты очень давно не откручивались, поэтому находятся в «застывшем» положении. В этой ситуации гайковёрт также будет незаменим, так как вручную раскрутить очень сложно.

Не рекомендуется использовать инструмент дома в других целях. Так как он только усугубит ситуацию из-за отсутствия регулятора. Здесь вы не сможете отсоединить муфту. А на больших оборотах прибор может «снести» резьбу.

Гайковёрт очень удобен в профессиональной сфере. Он пригодится в сервисах технического обслуживания, при монтаже шин и в автосалонах. В данных ситуациях сложно переоценить важность прибора: он является очень мощными и частично имеет функции пыле- и влагозащиты.

Устройство часто используется при оказании выездной технической поддержки, оно особенно распространено среди операторов, которые занимаются сборкой и разборкой железных конструкций. Прибор популярен в промышленности, на заводах.

Технические характеристики

Начнём с самой важной характеристики прибора – момента силы. Чем выше этот показатель, тем большие гайки способен сдвигать с места данный инструмент. Перед тем как приобретать прибор, нужно выяснить для себя, в каких целях он будет использоваться. Если вы решите раскрутить болтик маленького размера мощным устройством, то он просто сломает резьбу. Поэтому специалисты рекомендуют отталкиваться от примерного диаметра гайки.

Для гаек 12-го размера подойдёт прибор с крутящим моментом в 100 Нм. Гайки 18 размера хорошо раскручиваются устройство в 270 Нм, а 20-й размер увязывается моментом в 600 Нм. На сегодняшний день это самый мощный агрегат.

Вид патрона зависит от размеров раскручиваемых гаек и момента силы инструмента. Патрон-шестигранник на четверть дюйма обычно устанавливается в очень слабых приспособлениях. Они работают в паре с плоскими или крестцовыми битами (размерами 1-3) и с гаечными (размером до 12). Головки М12 часто стоят в мини-перфораторах.

Менее распространённым видом является патрон на 3/8 дюйма и квадратный (на 0,5 дюйма). Последний является самым популярным среди головок с размерами М8-М12. Квадратная разновидность используется в связке с очень большими гайками, которые встречаются при ремонте грузовых машин или во время сборки крупных железных конструкций. Многие производители, помимо стандартной комплектации, в качестве бонуса кладут несколько переходников на менее популярные патроны.

О производительности инструмента может свидетельствовать максимальное число вращений за секунду. Этот показатель не очень востребован при работе в домашних условиях, но является очень важным пунктом при монтажных работах на заводах, где инструмент почти никогда не выключается. Все остальные покупатели могут не обращать внимания на число оборотов. Просто следует знать, что оно тесно связано с количеством ударов, совершаемых прибором за секунду. И чем больше будет это число, тем легче вам будет работать с инструментом. Так как не во всех случаях пользователю нужна высокая частота вращений, желательно делать свой выбор в пользу тех устройств, у которых предустановлен редуктор и имеется регулируемый скоростной режим.

Электрогайковёрты по своей разновидности подразделяются на безударные и ударные. Не во всех случаях ударная функция будет полезна. Часто болты затянуты достаточно туго, поэтому, если при малейшем давлении сработает удар, резьба и гайка тут же придут в негодность. Поэтому изготовителем предусмотрена функция выключения ударов. Обратите внимание, что сила вращения у ударных инструментов будет всегда выше, чем у безударных, даже если мощность будет равна.

Поговорим о питании инструмента. Он может работать от линий электропередач на 220В, от бортового питания грузового (24 В) или легкового автомобиля (12 В), а также от автономного питания. Чаще всего электрогайковёрты являются очень требовательными к ресурсам. От одного заряда аккумуляторной батареи вы не сможете работать более четверти часа. Нет никаких гарантий, что сменные батареи обеспечат вам хотя бы полчаса бесперебойной работы. А покупать третий аккумулятор – слишком дорогое удовольствие.

Читайте также:  Простые регуляторы мощности на тиристорах

Если вы не планируете использовать прибор для сложных задач, то приобретайте версии, работающие от сети. Их необязательно подключать к розетке на 220 В. Сетевые гайковёрты отлично работают даже от автомобильного питания, их можно транспортировать в багажнике.

Если вы всё же покупаете аккумуляторный тип устройства, всегда осматривайте комплект, проверяя наличие аккумуляторов – низкая цена может дорого обойтись.

Преимущества и недостатки механизмов

Изготовитель очень редко описывает разновидность ударного механизма (только в дорогих моделях). Но этот тот показатель, на который всегда надо обращать внимание. Поэтому обязательно спрашивайте у продавца информацию о «начинке» инструмента. Опытный консультант всегда вас проинформирует. Также эту информацию можно узнать на сайте производителя, прочитав отзывы об устройстве.

Ниже будут рассмотрены все виды ударных механизмов.

  • Pin Clutch и Rocking Dog представляют собой систему с длинной носовой частью, напоминающей конус. Ни одну из данных систем нельзя применять при сложных задачах.

  • Pin Clutch состоит из маленьких деталей. Такая система встречается в сетевых приборах чаще всего. Благодаря ей можно достигнуть плавности удара, гашения вибрации. Механизм обладает хорошим крутящим моментом. Во время выбора нужной системы следует быть аккуратным. Все внутренности должны быть износостойкими и ударопрочными. В противном случае ваш инструмент придёт в негодность уже через пару месяцев работы.

  • Rocking Dog имеет очень примитивное строение. Здесь качество материала, из которого изготовлен механизм, совсем не является показателем надёжности. Такая система устанавливается в гайковёртах бюджетной линейки. Отрицательной стороной является присутствие громкого шума во время работы и отсутствие функции поглощения вибрации.

  • Механизм Pin Less также представляет собой простую конструкцию. Но в отличие от вышеописанной системы, данный вариант способен поглощать вибрацию. Если сравнивать характеристики, то Pin Less является золотой серединой между Rocking Dog и Pin Clutch.

Популярные модели

Рассмотрим некоторые варианты.

  • Самыми мощными характеристиками среди аккумуляторных инструментов обладает гайковерт RYOBI R18IW3-120S. Изготовителем предусматривается работа на 3 скоростях, невысокая скорость оборотов, чтобы не повредить резьбу или болт. Батарея здесь идёт в базовой комплектации. Этот аккумулятор работает всего от 18 В, но способен открутить болты даже на тракторе. Судя по отзывам покупателей, можно сказать, что у прибора очень удобная рукоятка. В комплекте имеется сумка для транспортировки устройства.

  • «ЗУБР ЗГУА-12-ЛИ КНУ» будет идеальным вариантом при работе в домашних условиях. Он является самым лёгким на рынке и создан для работы с мебелью. Инструмент весит всего 1000 г, но он очень крепкий. Прибор является ударным и в некоторых случаях выручит там, где не справился шуруповёрт большей мощности. Этот маленький инструмент работает от 12 Вольт и аккумулятора на 1,5 А*ч. С этими показателями прибор сможет работать около трёх часов непрерывно. Покупатели отмечают наличие корпуса для переноски. Из отрицательных сторон отмечается то, что аккумулятор садится очень быстро при работе на холоде.

  • AEG BSS 18C 12Z LI-402C. Изготовитель делает большой упор на качество батареи. Отличительной особенностью AEG является то, что один и тот же аккумулятор и зарядное устройство подойдут к любому инструменту этого производителя. Приспособление достаточно мощное, обладает высоким рейтингом и может работать с болтами и саморезами любых размеров. При аккуратном обращении оно прослужит вам долгие годы. У прибора один минус – цена. В России расценки начинаются от 300 долларов.

  • «ЗУБР ЗГУА-18-ЛИ К» является самым продаваемым товаром в России на рынке гайковёртов. За 100 долларов вам предлагается крутящий момент 350 Н*м, автономное питание, корпус для переноски и зарядник. Если рассматривать зарубежные модели с такими характеристиками и комплектацией, то их стоимость начинается от 250 долларов. А на российский вариант даётся гарантия на 5 лет. Специалисты отмечают удобство при ремонте автомобиля. При подборе нужной насадки, инструмент превращается в полноценный шуруповёрт. Отрицательной стороной является батарея. Часто она обладает более слабыми характеристиками, чем написано на упаковке товара.

  • INGERSOLL RAND W5350-K2 признан самым лучшим угловым гайковёртом. Он используется в местах, где обычные устройства просто не поместятся. В коробке с прибором имеется зарядник и две батареи на 20 Вольт. Прибор стоит менее 100 долларов.

  • Среди сетевых приспособлений можно отметить BORT BSR-12. Он подойдёт для ремонта автомобилей. Прибор является достаточно маленьким, весит около 1800 г, крутящий момент составляется 350 Н*м. Устройство, несмотря на хорошую производительность, стоит не более 40 долларов.

  • Если вам нужно работать с большими грузовыми машинами, разбирать крупные железные конструкции, то обратите внимание на моментный гайковёрт Makita TW1000. Устройство работает от 1300 Вт и рассчитано на болты размерами 22-30. Возможна регулировка момента затяжки. Прибор выполнен из ударопрочного пластика и поставляется с кейсом для транспортировки и дополнительной рукояткой. Это лучший универсальный инструмент. Но за такие характеристики придётся много заплатить: стоимость в России начинается от 850 долларов.

  • «ЗУБР ЗГУЭ-350» – хороший гайковёрт китайской сборки. Стоит он около 90 долларов. Продавец даёт гарантию на 5 лет. Устройство оснащено пятиметровым кабелем.

Как выбрать?

Для начала определитесь, в каких целях вы хотите приобрести прибор. Среди автолюбителей распространён пневматический динамометрический и подкатной электрический гайковёрты. Для ремонта автомобилей следует выбирать инструмент с крутящим моментом 250-700 Нм и патроном на 0,5 дюйма. Стоимость колеблется в районе 100-500 долларов.

Если он вам нужен для работы на даче, сборки виноградника, установки детских качелей, то можно выбрать электрогайковёрт с автономным питанием, средним крутящим моментом и патроном на четверть или полдюйма. Они стоят от 50 до 500 долларов. Здесь очень большой ассортимент, поэтому каждый может выбрать устройство по своему карману.

Обзор ударного гайковерта Bosch GDS 24 Professional смотрите в следующем видео.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector