Как припаять аккумуляторы между собой у шуруповерта

Чем правильно спаять бочонки в акб? По идее — точечной сваркой, а если паяльником?

Самодельную точечную сварку можно сделать для таких целей?

Привет! Буквально недавно как раз занимался данным вопросом. Есть в наличии китайский шуруповер на который не найдешь аккумулятор. Я купил 12 пальчиковых аккумуляторов Трофи на 2300 емкости вместо 1300 родных бочонков. Пробовали паяльником не очень получилось, в итоге лазерной сваркой точечной сделали. Получилось супер. Заряжается быстро, хватает на долго. Если раньше одним работаешь второй заряжается, то сейчас одного хватает на все время работы.

Автор: Дмитрий Белкин

Предыстория вопроса

Как вы знаете, все или почти все хозяйственные дела я стараюсь делать сам. Это не только экономит мне кучу денег, но и доставляет немалое удовольствие, а с некоторых пор даже позволяет мне расширять круг общения и находить своих поклонников в интернете. Конечно, я в своей жизни не могу обойтись без шуруповерта. У меня было много шуруповертов. Многие из них, наверное даже еще работают. Однако все они были очень дешевые и долго не служили. Год от силы полтора. И вот как-то лет пять назад моя жена со своей свекровью решили сделать мне подарок. Они купили мне целый чемодан от фирмы Hitachi. В чемодане был шуруповерт 18V, фонарь и два аккумулятора. Стоило это удовольствие в районе 5-ти с половиной тысяч рублей. Не скрою, подарку я обрадовался и сразу пустил шуруповерт в дело и не выпускаю до сегодняшнего дня. Но вот беда! За годы, прошедшие с его покупки, один аккумулятор стал совсем мертвый, его даже зарядить невозможно, а второй — хилый, но пару часов поработать можно. На рынке я даже как-то увидел палатку "ремонт инструментов" и спросил у того, кто там работает — почему один совсем мертвый, а второй более или менее? Он мне ответил, что аккумуляторов Hitachi на 18 вольт у него в продаже нет и никогда, кстати, не было, а что касается комплектов шуруповеров с двумя аккумуляторами, то это у всех так. Я могу еще поблагодарить фирму за то, что у меня один аккумулятор больше года продержался.

Тем не менее, работать-то надо! И я полез в интернет. Знаете, сколько стоит новый аккумулятор? 3 с половиной тысячи рублей! очевидно, есть смысл купить за 5 тысяч новый шуруповерт! Но, как говорится, "Орешек знанья тверд! Но мы не привыкли отступать!". Купить новый никогда не поздно! Я взял отвертку и с горя раскрутил все шурупы, которые нашел на аккумуляторе.

Как же устроен аккумулятор для шуруповерта?

А все оказалось просто до банальности. В футляре аккуратненько лежали завернутые в бумажную изоляцию 15 аккумуляторных бочонков, спаянных друг с другом точечной сваркой. Количество аккумуляторов меня порадовало, ибо я знаю точно, что если в пальчиковой батарейке 1.5 вольт, то в таком же точно аккумуляторе всего 1.2 вольта, а значит аккумуляторы вполне стандартные. Кроме бочонков я обнаружил деталь странного вида и непонятного назначения. На детали есть маркировка: D7AB 17AM026A5-540. Маркировку эту в интернете найти можно, но что это такое — я не нашел. И еще одна деталь была. Выглядела она невзрачненько так — просто как кусок провода, но тот факт, что она была приклеена к одному из бочонков белой пастой, заставило меня заподозрить, что эта деталь есть термистор. Я взял мультиметр, выставил его на измерение сопротивления и подсоединил приборчик. Потом стал нагревать. Сопротивление стало быстро уменьшаться. Таким образом, это действительно оказался термистор.

Зачем аккумулятору для шуруповерта понадобился термистор? А очень просто. Похоже, что профессиональный и весьма качественный прибор заточен на супер быстрый заряд. При таком быстром заряде аккумуляторы могут перегреться, и умный зарядник не допускает этого, либо ограничивая зарядный ток, либо вообще его выключая.

Показания к ремонту

И, наконец, я сделал последний шаг. Я взял обычный аккумулятор размера AA и примерил его к футляру. Выяснилось, что 15 аккумуляторов туда влезут и, похоже, без проблем! Таким образом, появился шанс вместо никель-кадмиевых аккумуляторов 1.4 ампер часа использовать никель-металгидридные аккумуляторы и при этом получить большую мощность аккумулятора, а еще и сэкономить. Однако быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Выяснилось, что я не могу найти в магазине аккумуляторы, которые мне нужны, за цену 100 рублей или меньше. А при цене аккумуляторов 200 рублей за штуку, уже становится выгоднее купить новый аккумулятор от Hitachi!

А почему выгоднее? А все очень просто. У меня нет аппарата точечной сварки. И при этом я не знаю, паяются ли аккумуляторы обычным припоем. А если паяются, то очень велика вероятность эти аккумуляторы перегреть и испортить, даже не использовав. Риск показался мне настолько большим, что мне совершенно расхотелось покупать для целей ремонта дорогие аккумуляторы. И вдруг внезапно я увидел в одном из крупных сетевых магазинов аккумуляторы "Космос". Причем пара аккумуляторов емкостью 1.9 (. ) ампер часов стоила всего 170 рублей! Я, не долго думая, купил 8 упаковок всего за 1360 рублей! Осталось только спаять эти аккумуляторы в батарею и втиснуть в имеющийся у меня футляр аккумулятора от шуруповерта.

Ремонт

Как я уже говорил, нужно было выяснить 2 вещи. Можно ли спаять аккумуляторы обычным паяльником в принципе и можно ли их спаять, не перегрев при этом. Сказать по правде, у меня большой опыт паяльных работ, ибо в детстве я занимался радиолюбительством и паял, в основном, приборы автоматики из всякого подручного мусора. Я надеялся, что руки помнят, как я это делал, а делал я это очень даже не плохо.

Читайте также:  Станок для наждачной бумаги

Для производства работ я выбрал не слишком мощный паяльник мощностью всего 50 ватт. Запасся плоскогубцами, очень мелкой шкуркой, припоем, которого у меня осталось просто завались от тех времен, когда я паял себе медное отопление, и канифолью. Я подумал, что начну с канифоли. Если не получится — перейду на аспирин, если не получится аспирином — буду искать сильную кислоту. Замечу особо, что я не мог позволить себе греть аккумулятор паяльником больше секунды! Особенно я беспокоился за плюсовой вывод, поскольку он совсем маленький и перегреть его проще простого.

Что было приятно, аккумуляторы прекрасно паялись. Паял я в следующей последовательности.

  • Заготовить проводник нужной длины.
  • Облудить проводник с двух сторон.
  • Взять аккумулятор и почистить один из его торцов о шкурку, которая лежит тут же рядом на столе.
  • Установить аккумулятор готовым торцом вверх.
  • Отколоть крошечный кусочек канифоли (не больше песчинки) и аккуратно положить эту частичку на торец аккумулятора, прямо на то место, которое вычищено шкуркой.
  • Хорошо прогретым паяльником подцепить капельку припоя. Кстати, для этой тонкой работы мне пришлось жало паяльника заново отбить.
  • Припаять проводник к аккумулятору. При этом я делал это очень и очень быстро.
  • В конце процесса я отводил паяльник от аккумулятора и дул на него (на аккумулятор, конечно), как сумасшедший, чтобы поскорей остудить.

Так я спаял между собой все 15 аккумуляторов. Аккумуляторы были заряжены. Я проверял напряжение каждого аккумулятора до пайки и после. Не знаю уж, стоило это делать, или это было чистая потеря времени. Очевидно, я следил за тем, чтобы подпаивать минус аккумулятора к плюсу соседнего и так далее.

Заметьте, я не стремился к чистоте пайки. Чистая пайка подразумевает очень хороший нагрев детали, а я этого допустить не мог. Канифоль я тоже не смывал. Во-первых, у меня нет спирта, а во-вторых, я действовал по принципу "чинить тормоза не нужно, ибо они не мешают разгону". Я решил, что перепаивать буду только те проводники, которые отвалятся в процессе работы. Но на удивление ни один не отвалился.

Спаяв все аккумуляторы друг с другом, я проверил напряжение батареи. Оказалось ровно столько, сколько и надо. Почти 20 вольт (холостой ход).

Ну а потом уже все просто. Я скрутил 12 аккумуляторов между собой очень качественной изоляцией. 3 аккумулятора я запихнул в вертикальную часть футляра. Загадочные детали я присоединять не стал, поскольку решил, что буду заряжать свой новый аккумулятор простым неавтоматическим зарядником от одного из своих вышедших из строя шуруповертов. Ток заряда там такой, что аккумулятор можно вообще никогда не снимать с зарядки.

К сожалению, Стандартные аккумуляторы формата AA оказались длинноваты и 3 последних никак не давали собрать футляр. Но я приложил некоторое усилие и собрал его, хоть и с трудом. Но он собрался! Теперь у меня есть роскошный аккумулятор для шуруповерта мощностью целых 1.9 ампер часа. Я могу работать этим аккумулятором и 2 и даже 3 дня. По правде говоря, я его заряжал только один раз. С тех пор, то есть после первой зарядки, он работает, как сумасшедший и я им очень доволен.

Напомню, что на все про все я потратил 1360 рублей и 2 часа времени. И в качестве бонуса у меня остался один аккумулятор. Не знаю только, куда бы мне его впихнуть.

Надеюсь, что те, кто захотят повторить этот сумасшедший проект, сделают все правильно и у них получится еще и лучше, чем у меня.
Ваш автор Дмитрий Белкин.

Прошло время. И как оно работает?

Дописываю практически через три месяца. Аккумулятор оказался значительно, просто на порядок лучше штатного. Вы не поверите, но он работает очень, очень долго. За прошедшие три месяца я заряжал его всего 3 (три) раза.

Сегодня, кстати, мне позвонил мой читатель из солнечного города Алматы и поблагодарил за этот материал. Сказал, что он повторил мой опыт и у него получилось еще лучше. А все потому, что он не выкидывал те детали, которые выкинул я и использует для зарядки штатное зарядное устройство.

Ну что ж! Спасибо! Очень приятно. Но это только во-первых.

Во-вторых, хочу заметить, что читатель прав. Единственное о чем я пожалел, так это о том, что выбросил из аккумулятора те детали, о которых написал в начале статьи. По хорошему было бы правильно разобрать аккумулятор и припаять эти детали обратно, благо, они у меня остались и лежат под монитором. Я вот сейчас прямо на них смотрю. А все дело в том, что мое зарядное устройство, которым я собирался заряжать аккумулятор выдает при зарядке порядка 300 мА и это очень много. Аккумулятор разогревается от этого тока просто как утюг. Мне пришлось уменьшить ток, припаяв сопротивление. В итоге сейчас я заряжаю свой аккумулятор током в 75 мА и трачу на это сутки. Это, конечно, не комильфо.

В остальном же идея оправдала себя на 150%

Улучшающий Hitachi (и все подряд)
Дмитрий Белкин

Похожие материалы — отбираем по ключевым словам

Информация об авторских правах ©

Если вам эта статья понравилась и хочется меня за нее отблагодарить, то вы всегда можете смело кинуть денег мне на мобильник
+7 916 418 5270

Комментарии (28)

Хочу поделиться своим опытом ремонта аккумуляторов для шуруповёрта и вообще ремонт всего шуруповёрта.

Хочу заметить, что Ваш способ зарядки металгидридных ак. крайне пагубно влияет на их "здоровье", это не никелькадмий, зарядка должна быть процессорной, в общем не всё там так просто, фирма макита выпускает шуруповёрты с мн ак. и комплектует процессором заряда..

Но в профессиональном использовании мн ак. показал себя достаточно плохо, умер ак. намного быстрее никелевого, (в бытовых условиях у меня работает на ура) причина в том, что мн ак. не "заточены" так быстро расставаться с энергией как никель, и через пару сотен циклов умирали..

Читайте также:  Малогабаритная шнековая буровая установка

A Ваша "секретная" деталь 17ам025а5-054 это термопредохранитель на 54 градуса отключения, первые цифры я опустил, т.к это год, месяц и конвеер производства.
так вот как я сам чиню батареи, есть у меня такая "заряжалка" американская которая может дать аккуму несколько циклов заряд-разряд и показать его здоровье. Как показала практика из всей батареи умирает один-два аккума, именно они и портят картину, купить замену достаточно легко на Митинском рр. но как показала практика "родные" аккумы лучше вновь купленных, поэтому на том же рынке я подходил к точке, где ремонтируют батареи и просил отдать "утиль", а это все банки батареи, просто без корпуса, кстати корпус можно купить у них же за 50р, и получить потом ещё пару батарей! надеюсь они это читать не будут. "машинка" для проверки достаточно дорогая и не все могут её купить, поэтому расскажу простой кустарный метод "выуживания" мёртвой ак.: основная масса батарей на 1300ма, т.е 1,3Ампер, т.е нагрузив полностью заряженный ак. эквивалентом в 1.3а должны получить 0 на выходе через час. так вот параллельно нагрузке цепляем амперметр и засекаем время достижения стрелкой ноля или близкого к тому, тот кто показал (или совсем не показал) меньшее время, обычно минута или даже менее выбывает и заменяется другим, делаем пайку, кстати я использую спиртовые флюсы на канифоли и потом делаю промыв,батарея заряжается и промеры делаются снова(ну если совсем хочется идеала). пользуемся и радуемся новой батарее за 50р.

Кстати никелькадмий поддаётся тренировке, при нескольких циклах заряд/разряд возможно частичное восстановление, это отдельная тема..

Металгтдрид если умер, то умер.

и ещё не прибавляйте лишних банок например в 12в батарею можно ещё "всунуть" т.к корпус рассчитан на 18в а то и 24в, мощности Вы не добьётесь, а вот двигатель сгорит! кстати заменить его совсем не сложно, нужно всего лишь отвернуть три винтика крепления редуктора отпаять провода и пойти купить новый.
если из-за перенапряжения перестали регулироваться обороты, нужно внутри шуруповёрта заменить тиристор, это такая штука на радиаторе с тремя проводами к курку, отпаяйте и в радиодетали, попросите продавца по каталогу подобрать чуть мощнее..ну или сами в даташит выберите..

Спасибо за ценную информацию.

Инфа, конечно, полезная, но знаете, новый аккумулятор меня устраивает на все 100%. Он по ощущениям значительно лучше нового. А главное, второй раз я точно не буду это шуруповерт чинить.

Если он (аккумулятор) сломается, то я просто поставлю шуруповерт на полку к уже стоящим там Блэк-н-Декеру и Айнхелю. А себе куплю новый. Этот очень хороший, но к тому моменту, как погибнет этот аккумулятор, новый шуруповерт будет купить выгодней. Кроме того, к тому моменту он проработает у меня верой и правдой уже более пяти лет, а это много. Он себя уже неоднократно окупил, а к тому моменту окупит еще несколько раз.

Всем нужно дать возможность либо тихо скончаться, либо отдохнуть. Это и к людям относится и к инструментам.

добрый день на сайте "космоса" не смог найти эти боченки, если сможете подскажите пожалуйста где их можно взять?

Я брал в одном из магазинов торговой сети "РЕАЛ". Аккумуляторы реально очень хорошие. На много лучше брендовых. Но это, все-таки, Китай, поэтому может быть и случайность. Или партия какая-то особо удачная. Вам может так не повезти, как мне.

Здравствуйте, я проверял потребление тока под нагрузкой (бош 12-2 GSR),
получилось более 10ампер, на большее тестер не расчитан. Неужели никель метал гидридные ак-ы способны отдавать такие токи. У меня есть плеомаксы
2300-они более2600Мач не отдавали на тестере. Космосы как бы похуже ,во всяком случае в зеркалке Пентакс плеомаксы работают не хуже энелопов , а всякие китайские даже полностью заряженые не тянули .

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а почему использовалось 15 аккумуляторов? Элемент питания АА имеет напряжение 1,5В и для обычного 12 вольтового шуруповерта получается достаточно было 8? И еще, из 15 1,5 вольтовых аккумов должно получиться 22,5В почему получилось 20В?

По совершенно непонятной мне причине аккумуляторы размера AA и AAA выпускаются не на 1.5 вольта, а на 1.2 вольта. И это на каждом аккумуляторе написано.

И по-другому не бывает. Кстати говоря, я встречал девайсы, которые по этой причине от батареек работают, а от аккумуляторов нет. И вообще, по этой же причине и если это вам важно, то в инструкции к любому прибору должно быть написано, что он работает от двух батареек или от двух аккумуляторов. А если такого не написано, то вас вообще может ждать неприятный сюрприз.

А 20 В — это напряжение холостого хода, то есть без нагрузки. Под нагрузкой напряжение чуток падает. А бывает и не чуток. Смотря какая нагрузка.

Доброе время суток воспользовался данной методикой для своего GSR 12
и теперь у меня аккумулятор 2.4A единственный минус не нашел аккумы NI-CD и использовал NI-MH второй минус родная зарядка не заряжала этот аккумулятор пришлось сделать другую(взял универсальный блок питания 500mah и выбором напряжения, время зарядки 5 часов

Всем привет! Сегодня затрону тему стройки и летних дачных занятий. Расскажу как провести ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками. Надо сказать, что шуруповерт — очень удобная вещь. Зарядил аккумулятор и бегаешь без проводов крутишь то тут, то там. Только со временем такая крутилка крутит все меньше и меньше. Это происходит из-за потери емкости аккумуляторами. Про них и пойдет речь.

Как устроен шуруповерт

Тут все достаточно просто. Простейший шуруповерт состоит из пластикового корпуса, аккумуляторной батареи (1), регулятора оборотов вращения (2), пластиковой кнопки (3), двигателя (4), редуктора (5) и патрона (6).

В современных шуруповертах чаще всего применяется редуктор с планетарной передачей усилия вращения.

Читайте также:  Ph0 крестовая отвертка размер

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Дальше рассмотрим подробнее достоинства и недостатки разных видов аккумуляторных батарей и поговорим про восстановление аккумулятора своими руками.

Виды аккумуляторных элементов

За последние 20 — 30 лет разработано множество технологий портативных аккумуляторных батарей: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Li-Pol, Al-Ion, Li-S, Mg-S, Li-O2, LiFePO4 и даже литий-нанофосфатные. Рассмотрим самые популярные из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Это самые популярный тип аккумуляторных секций для дешевых шуруповертов .

Достоинства: они дешево стоят и могут хорошо работать при отрицательных температурах. Также они не боятся разряда и хранения в таком положении.

Недостатки: кадмий токсичен и такие аккумуляторы нужно утилизировать специальным образом. Присутствует саморазряд и эффект памяти, низкая удельная объемная емкость.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные стоят чуть подороже, но в целом по уровню они примерно такие же, может чуть лучше никель-кадмиевых.

Достоинства: не токсичны, меньший эффект памяти и саморазряд, большее число циклов заряда/разряда.

Недостатки: более чувствительны к отрицательным температурам, боятся хранения в разряженном состоянии — теряют емкость.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи все чаще применяются в шуруповертах даже бюджетного класса.

Достоинства: нет эффекта памяти — можно заряжать и разряжать в любой момент, большая емкость при меньших габаритах, малый саморазряд, большое число зарядов/разрядов.

Недостатки: высокая цена, опасность чрезмерного нагрева при интенсивном заряде и разряде.

Литий-полимерные аккумуляторы

Пока что литий-полимерные аккумуляторы мало применяются в шуруповертах, но с развитием технологий скорее всего их начнут туда ставить массово.

Достоинства: бОльшая емкость при меньших габаритах, чем у Li-ion, может принимать любую форму, напряжение при разряде держит лучше, низкий саморазряд.

Недостатки: высокая стоимость, нагрев при эксплуатации и опасность возгорания.

Восстановление аккумуляторных элементов

Тут я приведу историю от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта. Владелец стал жаловаться на малое время работы электрошуруповерта и на то, что «аккумулятор не держит». Разборка корпуса аккумулятора показала, что там стоят заводские Ni-Cd банки от фирмы Liang на 1000 мАч.

Восстановить Ni-Cd аккумулятор можно достаточно простым способом. Нужно сделать несколько циклов глубокого разряда и заряда. В таких крайних режимах начинают работать труднодоступные области накопления заряда батареи, отдача от которых ухудшилась вследствие эффекта памяти, нарушения условий эксплуатации или хранения.

Такие проблемы возникают не только у шуруповертов. Индустрия радиоуправляемых моделей с батарейным питанием давно решила проблемы автоматизированного разряда/заряда. Для этого есть специальные зарядные устройства.

У Мастера Сергей оказался Vista Power AK610AC. Это зарядное с функцией заряда мощностью 90 Вт и разряда на нагрузку 20 Вт. Это прекрасный профессиональный аппарат с тач-скрином! Такой можно найти на Авито по цене около 5000 руб.

Вместо такого зарядного устройства можно использовать что-то более китайское, например народный IMAX B6 по цене около 2000 руб.

Начинать цикличное восстановление аккумулятора лучше всего с глубокого разряда аккумулятора и потом сразу зарядки.

После первого цикла емкость при разряде была равна 707 мАч, а при заряде — 879 мАч. Как видим, емкость снизилась на 30 % относительно заявленной производителем.

Второй цикла разряда/заряда показал цифры 781 мАч / 937 мАч. Как видим, это больше предыдущих значений на 10 %.

Третий цикла перезаряда аккумулятора показал незначительные отклонения от предыдущего второго перезаряда. Поэтому этого хватит. Если вы на своих аккумуляторах увидите, что емкость растет, то можно продолжить.

По факту восстановления аккумулятора удалось восстановить около 8% от первоначально заявленной емкости шуруповерта. В принципе неплохо, но я бы посоветовал заменить банки аккумулятора на новые с бОльшей емкостью .

Замена аккумуляторных элементов

В аккумуляторе у Сергея используются никель-кадмиевые батареи питания на 1,2 В. Они не взаимозаменяемы, поэтому лучше подбирать что-то похожее на оригинал по размеру и как можно большей емкости из доступных. У Сергея аккумуляторные элементы похожи на батареи типоразмера type D , поэтому их и заказываем. Можно найти с емкостью около 2400 мАч в тех же размерах.

Я уже писал, как менял аккумуляторные элементы шуруповерта Интерскол. В нем были литий-ионные банки на 3,7 В самого бюджетного класса, да еще и разряженные. Тогда я заменил их на батареи чуть получше. Сейчас я бы поставил фирменные Liitokala на 2200 мАч или аккумуляторы Panasonic на 3400 мАч типоразмера 18650.

Одно неудобно, что приходится паять чувствительные к перегреву аккумуляторы. Такой ремонт или восстановление аккумулятора может иметь обратный эффект. Выход такой — мощный паяльник держать 0,5 — 1 сек. или использовать аппарат для точечной сварки . Второй вариант понадежнее будет.

Запчасти для шуруповертов

Двигатели для шуруповертов редко сгорают, но если сгорят, то можно подобрать от другой модели за 500 — 1000 руб.

Часто в двигателях шуруповертов стираются угольные щетки . Их можно подобрать по нужным размерам и купить за 50 -100 руб.

Аккумуляторы для шуруповертов у многих фирм похожи друг на друга вплоть до формы и креплений. Поэтому, когда не хочется лезть в электронику, можно искать взаимозаменяемые варианты.

Зарядные устройства также нередко сгорают от перепадов напряжения сети или просто гибнут на стройке. Совместимый блок питания для зарядного устройства можно найти за 500 руб.

Биты для шуруповерта вообще относятся к расходному материалу. В зависимости от длины , металла и качества изготовления могут стоить от 20 до 500 руб.

На этом я закругляюсь и привожу видеоролик от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector