Компрессор воздушный технические характеристики

Воздушные компрессоры – это устройства, предназначенные для сжатия газа, в качестве которого может выступать и обычный воздух, с последующей подачей при высоком давлении. Как правило, эти агрегаты используются для обеспечения работы электроинструментов и механического оборудования, для управления разными производственными процессами. Воздушные компрессоры применяют в строительстве, медицине, производстве.

  • Виды и технические характеристики воздушных компрессоров
  • Для чего нужен компрессор
  • Как уменьшить шум компрессора

Виды воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры с производительностью до 100 кубических метров в минуту можно разделить на 2 вида конструкции:
— поршневые;
— винтовые.

Оба типа компрессоров могут быть оснащены как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем. При необходимости они также комплектуются колесной базой.

Уже на протяжении почти двух веков поршневые компрессоры не сдают своих позиций. В основе работы этого вида устройства лежит способность сжатия воздуха при помощи поступательно-возвратных движений поршня, размещенного внутри корпуса. В рабочем режиме поршневый аппарат может обеспечить давление воздуха до 30 атмосфер, благодаря чему его можно использовать для сложных работ.

Главное достоинство поршневых компрессоров — высокая износоустойчиовсть и возможность их применения при повышенных нагрузках. Благодаря устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды обеспечивается долговечность как всего устройства, так и его отдельных его деталей. При правильной эксплуатации такое оборудование способно служить долгое время.

Поршневые компрессоры компактны и относительно недороги. Главный недостаток у них лишь один — эти устройства не могут функционировать непрерывно. Поршневому компрессору требуется отдых каждые 20 минут.

Винтовые компрессоры отличаются более высокими показателями эргономичности. Они предназначены для длительных нагрузок. При способности бесперебойно работать более суток, такие устройства потребляют относительно немного электроэнергии. Из-за прекрасных показателей работоспособности винтовые компрессоры относятся к промышленным.

В основном винтовые компрессоры приобретают деревообрабатывающие предприятия, заводы по сборке автомобилей, а также инструментов.

Работа этого оборудования основана на сжатии воздуха между лопастями двух непрерывно вращающихся роторов. Такой компрессор имеет компактные габариты, что делает его удобным при использовании, а также транспортировке.

Технические характеристики воздушных компрессоров

Главными техническими характеристиками воздушных компрессоров являются:
— производительность, обуславливающая определенный объем сжатого воздуха в единицу времени;
— объем ресивера, который позволяет работать устройству на холостом ходу;
— давление, с которым подается на выходе сжатый воздух.

Производительность – это способность сжатия воздуха за единицу времени. Чем компрессоры более производительны, тем больше сжатого воздуха они могут выработать в минуту. Объем получаемого на выходе воздуха нередко является решающим параметром установки, по которому и выбирают модель. Также следует помнить, что в технической документации на воздушный компрессор обычно указывается объем воздуха на входе, который способен существенно отличаться от вырабатываемого на выходе.

Следующий параметр, по которому выбирают воздушные компрессоры — объем ресивера (специального резервуара, предназначенного для сбора сжатого воздуха). Чем больше объем ресивера, тем больше по времени может работать пневмооборудование при выключенном компрессоре в автономном режиме. Поэтому можно периодически установку выключать, экономя при этом энергию. Кроме того, компрессорная установка за счет наличия ресивера обладает способностью нагнетать воздух заданного давления.

Давление — третий основной параметр выбора модели воздушного компрессора. Обычно пользователей интересует давление воздуха именно на выходе, т.к. при работе разного пневмооборудования требуется подача сжатого воздуха под различным давлением. Если же работа оборудования возможна лишь при подаче воздуха под давлением строго определенного количества атмосфер, этот параметр может быть наиболее важным при выборе устройства. Не каждый компрессор имеет достаточную мощность для сжатия воздуха под сильным давлением. Лишь мощные поршневые устройства способны достигать давления до 30 атмосфер. Что касается винтовых аналогов, они обычно до столь высокой планки не дотягивают.

Как сделать компрессор своими руками

Хороший воздушный компрессор можно купить за 5 и более тысяч рублей. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают компрессорные устройства своими руками. Основные элементы самодельного воздушного компрессора:
— агрегат, который способен нагнетать воздух;
— ресивер;
— элементы контроля и сборки;
— дополнительные материалы.

Агрегат покупают или же извлекают из не использующегося холодильника, предварительно убедившись в его рабочем состоянии. В качестве ресивера может служить пятилитровый баллон от огнетушителя, с которого удалена ржавчина и краска. Затем его нужно зачистить шкуркой и окрасить. В качестве элементов контроля и сборки понадобятся: кислородный редуктор, водопроводные фитинги, двойной электрический провод (около 2 метров) с вилкой, бытовой выключатель, реле давления, а также изолированный провод для него.

Читайте также:  Что лучше аргон или полуавтомат

Дополнительными материалами служат:
— армированная трубка из устойчивой к воздействию бензина и масла резины длиной 1 м и диаметром 4 мм;
— моторное масло (минеральное или полусинтетическое) – 500 г;
— 10 стяжных металлических хомутов с диаметром чуть больше, чем диаметр резиновой трубки;
— силиконовый густой герметик;
— автомобильные фильтры (1 дизельный и 2 бензиновых), которые используются для тонкой очистки топлива.

Вначале смените в компрессоре масло. После этого ввинтите переходник в отверстие ресивера, предварительно обмотав резьбу переходника лентой для ее уплотнения. Соедините фитинг-крестовину с переходником, а в ее верхний вывод установите реле воздушного давления Сбоку нужно смонтировать дизельный фильтр и кислородный редуктор.

Далее, с выводом свободной крестовины с помощью переходника соедините фитинг и обратный клапан. Один конец трубки из резины присоедините хомутом к фитингу, а второй ее конец закрепите хомутом на медной трубке устройства. Все резьбовые соединения выполняйте с использованием ленты ФУМ, дополнительно обрабатывая их силиконовым герметиком.

Медную трубку соедините с бензиновым фильтром, а другой фильтр врежьте в резиновую трубку между компрессором и ресивером. Места соединения стяните хомутами. После этого к реле давления присоедините провода. Затем нужно выполнить последовательное соединение с кабелем питания агрегата и выключателем. Реле воздушного давления должно контролировать рабочее давление, а также при необходимости замыкать или размыкать цепь.

Присоедините к кислородному редуктору армированный шланг из ПВХ, который позволит вам в дальнейшем использовать нужные приспособления для работы компрессора. Для большего удобства использования вы можете его закрепить на колесной базе.

«Все вокруг казалось дивным 300 лет тому назад». Фраза черепахи Тортиллы из фильма «Буратино» соответствует восприятию миром первого воздушного компрессора. Три века назад его изобрел Отто фон Герике.

Сжимать газ в аппарате немец предложил, прилагая человеческую силу. Два столетия назад аппарат сделали механическим. Заслуга Джорджа Медхертсома. Спустя еще век Томас Кокран запустил в систему пар.

Производительность компрессора «взлетела», но горячая взвесь воды обжигала. Перешли на современные поршневые компрессоры. По сути, они близки к двигателям автомобилей. Исключаются лишь фазы зажигания и распределения воздуха.

Виды и характеристики воздушных компрессоров

Любой воздушный компрессор сжимает воздух поршнями, нагнетая газ в ресивер. Обратный путь преграждают клапаны. Как и в поршневом двигателе, износ деталей компрессора предотвращает смазка. Она исключает пагубный контакт воздуха с металлом.

Но, это приводит к соприкосновению газа с маслом. Его частицы попадают в облако воздуха. Здесь на помощь опять приходят фильтры. Они очищают сжатый воздух. Однако, на 100% избавиться от масла сложно.

Поэтому, изобретены компрессоры без смазки. Точнее, обработанные ей детали ограждены от проходящих мимо потоков воздуха. Масло «вынесено» за пределы блока компрессора.

Безмасляные компрессоры требуются мебельщикам и стоматологам. Зачем им сила воздушной струи? Достаточно вспомнить процесс счищения ей зубного камня.

В противовес поршневым моделям, аппараты с изолированной смазкой относятся к винтовым. Они в меньшинстве, но незаменимы в некоторых специализациях. Конструкция зиждется на двух стержнях с резьбой.

Это и есть винты. Один из них сообщен передачей с мотором. Вращение винта приводит к подаче воздуха. Газ зажимается меж корпусом компрессора и стержнями.

В противовес поршневым, винтовые компрессоры относительно бесшумны. Это итог отсутствия ударов и пульсации механизма. Следовательно, компрессор не помешает вблизи рабочей площадки. Используя здесь технику, дополнительно ставят вибрационные пластины. Они поглощают остаточную вибрацию. Делая винтовые аппараты совсем тихонями.

Главным показателем эффективности компрессора является производительность в единицу времени. Винтовые установки успевают сжать больше газа, потребляя тоже количество энергии. Поэтому, конкурирующие с поршневыми модели экономичней примерно на треть.

Однако, есть и отличия в цене, сроке службы. Поршневые компрессоры долговечнее. Поэтому в сферах, где примесь масла в воздухе не принципиальна, а мощности установки достаточно, винтовые аппараты игнорируют. Так, вопрос «какой выбрать воздушный компрессор» отпадает на СТО, отделочном производстве, в ремонтных мастерских и некоторых мебельных цехах.

Деление компрессоров на масленые и безмасленные, поршневые и винтовые считается основным. У моделей со смазкой и без подклассов нет. У поршневых и винтовых установок они присутствуют.

К задаче, как выбрать воздушный компрессор, к примеру, добавляются дилеммы, какой взять двигатель, привод. Это вопросы, которые обдумывают при покупке поршневого аппарата.

Нужно определиться с числом цилиндров, учесть наличие фильтров, изучить степени сжатия газа и расположение ресивера. Даже привод бывает 4-ех типов. Ременной снижает частоту вращения мотора.

Шестеренчатый привод меньше шумит и устойчив к пыли. В ременном она ведет к износу. Прямой привод с регулировкой позволяет установить частотный преобразователь, а с ним и любое давление.

Читайте также:  Соединение обмоток трансформатора звездой и треугольником

КПД при этом составит 100%. На 0,1% меньше у просто прямого привода. В остальных характеристиках он близок к шестеренчатому с коэффициентом полезного действия в 98%. У ременной же конструкции выхлоп лишь 96% и то в новом состоянии. С годами КПД привода падает.

Подкатегории есть и у винтовых компрессоров. Они различаются по наличию звукоизоляционного чехла, бака для топлива, реверса, числу ступеней сжатия газа. Есть так же модели с осушителями и без. Позаботиться приходится и о наличии фильтров.

По принципу нагнетания газа аппараты бывают струйными и мембранными. Первые работают подобно струйным насосам. Степень сжатия воздуха последних оставляет желать лучшего. В струйных компрессорах огрехи устранены. Причем установки могут работать постоянно и с любыми газами.

Мембранные установки нагнетают газ подобно поршневым. Только вот поршень в моделях группы является мембраной. Она металлическая. Прогибается за счет гидропривода. В некоторых аппаратах мембрана гибкая, связана с кривошипно-шатунным блоком. Такой воздушный компрессор электрический и, подобно поршневому, сжимает лишь ряд газов.

Различаются установки для сжатия воздуха и по мощности. Есть компрессоры воздушные 220В и 380. Первые, соответственно, «довольствуются» напряжением обычной сети, а вторые требуют промышленных мощностей. В общем, при выборе аппарата есть над чем поломать голову. Попробуем пройти там, где черт ногу сломит.

Как выбрать воздушный компрессор

Учитывая предназначение установки, выбираем модель с баком или без него. Последнего варианта достаточно для бытовых нужд. И шины накачать сгодится, и питание пистолету для монтажной пены подаст.

Компрессоры с баком выбирают для нужд промышленности. Важно учесть объем емкости. Будь она чрезмерна потребностям, придется частенько заправлять бак аппарата, снижая его эффективность.

Для аэрографии, к примеру, достаточно компрессора с 5-литровым бачком. Такая модель может работать в несколько подходов. Техника без баков считается портативной, ей нужна беспрерывная подача газа, ведь тара для его хранения отсутствует. Такое устройство подойдет для бытовых нужд, но не потянет производственные.

По форме бака можно понять силу давления. В компрессорах, подобных блину, оно высокое. Однако, объем таких установок мал. Большим объемом отличаются компрессоры с классическими канистрами.

Выбирая поршневой компрессор, определяемся с количеством в нем ступеней. Так обозначают количество поршней. Если он один, давление газа не превысит 150 единиц. Достаточно для тяжелых инструментов в быту. На производстве же нужно давление компрессора от 200-от единиц. Такое выдают двухступенчатые установки с 2-мя поршнями.

Мощь компрессоров, как и у авто, измеряется в лошадиных силах. Минимум для героя статьи – 1,5. Аппараты, работающие на максимум, выдают 40 лошадиных сил. Для бытовых нужд выбираем модели с показателем до 6,5. Далее идут промышленные установки.

Важнее мощности в аппаратах лишь кубический фут в минуту. На технике и в документации к ней прописан как «КФМ». Коэффициент отображает расход газа в минуту. Имеется в виду объем воздушных масс.

Загвоздка в том, что КФМ зависит от давления. У 2-ух установок с одинаковым футом на метр но разным psi сложить КФМ не удастся. Придется ориентироваться на стандартный показатель. Он записывается как «СКФМ».

Он измеряется при нулевой влажности, 20 градусах по шкале Цельсия и 14 psia. Остается сложить СКФМ всех используемых одновременно инструментов и прибавить 30%. Получится число, приближенное к нужному для работ КФМ. Этот показатель и стоит искать на выбираемом компрессоре.

Расшифруем вопрос с КФМ компрессора на примере. Нужно одновременно использовать гвоздомет с 2-мя футами в минуту, смазочный шприц с 4-мя и машинку для шлифовки с 11-ю. Давление, отмечаемое как psi, у всех аппаратов 90 единиц. При них нужен компрессор минимум с 17-ю КФМ. Это сумма футов в минуту всех инструментов.

Наличие источника питания для компрессорного аппарата – еще один фактор выбора. Электрические модели покупаем лишь при наличии в месте установки машины розетки. Если аппарат переносной, может не оказаться поблизости. Значит, нужна модель с бензиновым двигателем.

Если приобретение будет стоят на одном месте, вдали от рабочей зоны, нужен длинный шланг. Это относится к стационарным моделям. Они мощнее портативных, бывают привлекательны и для бытовых нужд.

Если компрессор питается от сети, он может потреблять от 110-ти до 380-ти вольт. Нужно соотнести запросы машины с показателем, выдаваемым рабочей сетью.

Цена воздушного компрессора

На страницах интернет-магазинов портативные компрессоры для авто стоимостью от 1100 рублей. За 1350, к примеру, предлагают приобрести модель китайского производства Air. Для работы прибора требуются 12 вольт. Psi аппарата равно 260-ти единицам. На этом информация о товаре исчерпана. Толи сказать нечего, то ли продавцы не в курсе.

Читайте также:  Регулятор давления компрессора неисправности

За 3600 рублей предлагают российскую установку «Калибр». Это поршневой компрессор с прямым приводом. Питается аппарат от сети с напряжением в 220 вольт.

Машина выдает 180 литров в минуту. Рабочее давление, при этом, составляет чуть меньше 8-ми атмосфер. Модель безмасленная, весит 6 килограммов. Еще и годовая гарантия производителя прилагается.

Промышленные компрессоры предлагают на раме, на ресивере, шасси и в контейнере. Можно приобрести аппарат и отдельно, но это усложнит перемещения и сократит срок эксплуатации.

Заглянем в каталог бренда ABAC. Модель B7000 500 T 7.5 стоит около 250 000 рублей. Машине требуется 380-ватное напряжение сети. Объем ресивера, при этом, равен 500 литров, а максимальное давление 11-ти атмосферам.

Производительность аппарата составляет 2050 литров в минуту. Частота компрессора в герцах равна 50-ти. Установка поршневая и крупногабаритная, весит почти полтонны при размерах 207 на 68 на 130 сантиметров.

Есть компрессоры и побольше, и покруче, и подороже итальянца. В общем, просматривать цены установок можно столь же долго, как и разбираться в их характеристиках.

Воздушный компрессор – это универсальное и экономичное устройство, которое служит источником питания для пневматического оборудования и применяется при ремонтных, плотницких и строительных работах.

Наиболее популярны воздушные поршневые компрессоры среднего размера, способные обеспечить достаточную мощность и которые без труда можно взять с собой на рабочее место. Сегодня рассмотрим виды воздушных компрессоров, а также поговорим об особенностях их выбора.

Виды воздушных компрессоров

Различают устройства двух типов – масляные и безмасляные. Рассмотрим отличительные характеристики каждого вида.

Особенности безмасляных компрессоров

  • Используются для несложных работ;
  • Имеют небольшую мощность и меньший ресурс поршневой группы;
  • Снабжены пластиково-графитными поршневыми кольцами, не нуждающимися в смазке.

Особенности масляных воздушных компрессоров

  • Предназначены для больших нагрузок;
  • Имеют большую производительность и ресурс;
  • Оснащены чугунными поршневыми кольцами, которые требуют смазки в ходе работы;
  • Нуждаются время от времени в техническом обслуживании.

Кроме того, воздушные компрессоры различают по типу привода. Бывают агрегаты с коаксиальным (прямым) приводом, которые имеют меньший ресурс, также выпускаются компрессоры с ременной передачей – они характеризуются большим ресурсом и легкостью запуска в холодное время года.

Преимущества компрессора с ременной передачей

  • Больший ресурс;
  • Поршневая группа работает с меньшим числом оборотов;
  • Меньше нагревается;
  • Легче запускается при низких температурах;
  • Емкость бака (ресивера) варьируется от 24 до 50 литров.

Устройство и принцип работы воздушного поршневого компрессора

Агрегат являет собой корпус, изготовленный из чугуна либо алюминия, внутри которого находится цилиндр. Основную подвижную и рабочую часть устройства составляет собственно сам поршень и два клапана. Каждый клапан имеет свое назначение: один из них выполняет всасывающие функции, второй – нагнетающие.

Принцип работы воздушного поршневого компрессора заключается в нагнетании воздуха в баллон до некоторого порога давления, в ходе работы давление в баллоне ресивера снижается. Когда давление падает ниже критического порога, включается компрессор и возмещает потери давления в баллоне.

Как выбрать воздушный компрессор

Мощность

Основной критерий, по которому следует выбирать воздушный компрессор – его мощность. Мощность (производительность) воздушного компрессора изменяется в литрах в минуту, что прямо сказывается на его размере.

Для того чтобы понять, какой компрессор выбрать, сначала подумайте, для выполнения каких работ он вам понадобится. Определите инструмент, потребляющий максимальную мощность, именно он определит размер вашего будущего компрессора. Далее вам необходимо умножить эту мощность в полтора раза. К примеру, если вы планируете применять ударный шуруповерт, потребляющий 141,58 л/мин, то вам необходимо приобрести компрессор мощностью 212,37 л/мин. Если вы планируете использовать несколько инструментов одновременно, то сложите показатели всех инструментов, затем умножьте эту сумму на 1,5.

Объем бака (ресивера)

Если вы планируете использовать инструменты, которые будут потреблять большой объем воздуха, такие как, например, пневматическая шлифовальная машина, то вам потребуется бак большего размера. Если вы будете применять инструменты изредка, то ваш компрессор может иметь ресивер с небольшим объемом. При редком использовании вы можете сэкономить, выбрав себе устройство с уменьшенным насосом или двигателем малой мощности (эта часть самая дорогая в агрегате), но увеличенным баком. Большой бак с насосом, подходящим по мощности к вашим инструментам, позволит компрессору охлаждаться между циклами. Инструменты, которым требуется лишь кратковременная подача воздуха, к примеру, такие как электрический степлер или гвоздезабиватель, медленно опустошают бак, поэтому вам подойдет бак объемом от 9 до 27 литров.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector