Принцип работы шиномонтажного станка

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса — 0,53 тонны.
Читайте также:  Измеритель скорости пули хронограф

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.

Для полноценной комплектации современного СТО необходим профессиональный шиномонтажный станок. При выборе нужно обращать внимание на основные параметры оборудования: производительность, конструктивные особенности и технические характеристики. Но перед этим следует ознакомиться с видами этих станков.

Назначение и виды шиномонтажных станков

Многофункциональный шиномонтажный станок типа автомат необходим для смены покрышек колеса, осуществления их ремонта или профилактики. Это является обязательным при снижении температуры на улице до +7°С или при возникновении дефекта на поверхности покрышки.

Шиномонтажный станок независимо от конструкции имеет общий принцип работы. Колесо фиксируется на рабочем столе в горизонтальном или вертикальном положении. Затем с помощью специальной лопатки происходит вывод бортов покрышки за пределы колесного диска. Одновременно с этим выполняется поворот вокруг оси. Благодаря этому происходит демонтаж покрышки. Таким же образом делают монтаж после проведения ремонта или в качестве замены летней модели на зимнюю.

В зависимости от специфики конструкции шиномонтажный станок может быть следующих видов:

  • полуавтоматический. Демонтаж покрышки происходит вручную при нажатии на рычаг лапки работником. Поворот колеса осуществляется с помощью электродвигателя. Несмотря на относительно низкую производительность подобные станки имеют приемлемую стоимость и простоту конструкции, что сказывается на ремонтопригодности;
  • шиномонтажный станок конструкции автомат. Дополнительно с узлом поворота колеса в нем установлен пневматический цилиндр, который оказывает давление на демонтажную лапку. Это позволяет выполнять все работы в автоматическом режиме. Предварительно необходимо настроить параметры станка – высота диска и его диаметр. Также важно установить степень прижима монтажной лапки, что является необходимым для конструкции автомат;
Читайте также:  Как правильно одевать цепь на электропилу

Выбор той или иной модели зависит от многих параметров. Но главным из них является требуемая скорость, с которой будет осуществляться ремонт. При большой нагрузке СТО рекомендуется выбирать модели автомат. Если же есть финансовые ограничения – можно приобрести полуавтоматическую модель.

Существует возможность сделать шиномонтажный станок своими руками. Но при этом обустроить узел поворота, а тем более — гидравлический привод, будет проблематично. Подобные установки полностью механические, что не позволяет их применение на СТО.

Особенности конструкции

После определения функциональности, которой должен обладать шиномонтажный станок и его типа, автомат или полуавтоматический, можно приступать к анализу конструкции. Эти знания потребуются для качественного обслуживания оборудования, а также проведения небольшого самостоятельного ремонта.

Корпус станка обычно изготавливают из стальных пластин. Внутри коробчатой конструкции установлен электродвигатель, который соединен с валом поворота верхней площадки с помощью ременной передачи. Это необходимо для снижения оборотов вращения. Стойка с монтажной лопаткой устанавливается в задней части конструкции. Так как шиномонтажный станок должен выполнять не только демонтаж, но и установку покрышки – в районе прижимной лопатки находится штуцер насоса для подкачки шин. Дополнительно можно использовать лопатку устройства отрыва борта.

Также следует учитывать специфику конструкции, которой может обладать шиномонтажный станок:

  • тип обсуживающихся автомобилей – грузовые или легковые. Этот параметр определяет максимальные размеры колеса;
  • функция балансировки. Благодаря этому можно осуществлять полноценный ремонт. Несмотря на относительно высокую стоимость подобные модели снижают требования к свободному пространству в СТО. Чаще всего она есть в конструкции типа автомат;

Средняя стоимость профессиональной модели составляет около 180 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от особенностей конструкции и комплектации, которой обладает конкретный шиномонтажный станок модели автомат. Стоит помнить, что с помощью такого оборудования можно осуществлять оперативный, а главное — качественный ремонт и техобслуживание.

При выборе рекомендуется обращать внимание на тип упора поворотного стола. Оптимальным вариантом является четырех кулачковая конструкция с равномерным распределением давления упора по внутреннему ободу колеса.

Рекомендации по эксплуатации

Приобретя оптимально подходящую модель шиномонтажного станка следует выполнить его правильную сборку и установку. В особенности это касается конструкций типа автомат, так как от корректного соединения элементов зависит дальнейшая работоспособность оборудования.

На первом этапе подготавливают монтажную площадку. При этом учитывают габариты конструкции в сборе, а также ее массу. В большинстве моделей есть специальные ножки для регулировки положения установки. Они необходимы для правильного уровня рабочего стола.

Для нормальной эксплуатации шиномонтажного станка автомат или полуавтоматической модели необходимо придерживаться следующих правил:

  • учитывать особенности конфигурации колесных дисков разных производителей. Европейские модели имеют ярко выраженную кривизну, которая отсутствует в зоне расположения клапана. Поэтому демонтаж следует начинать с этой области;
  • следует избегать соскакивание шины на диск. Это может привести к увеличению трудоемкости монтажа/демонтажа. Для предотвращения этой ситуации следует регулировать уровень смазки обода, а также контролировать степень давления рабочей лопатки;
  • ремонт и обслуживание станка. При небольших неполадках можно попытаться ликвидировать их самостоятельно. Но это осуществляется только в случае явных рекомендаций производителя. Если же не придерживаться этого правила- можно лишиться гарантии на станок. Поэтому ремонт оборудования должны делать только специалисты.

Для выполнения монтажа/демонтажа покрышки следует использовать только те методы, которые описаны в инструкции по эксплуатации.

В качестве примера рекомендуется ознакомиться с демонстрацией автоматической модели:

Читайте также:  Каковы основные характеристики алюминия

Шиномонтажный станок предназначен для выполнения двух операций:

  1. Снятия шины с диска.
  2. Установки шины на диск.
  • из станины, представляющей собой прочную и устойчивую раму;
  • рабочего стола, установленного на станине;
  • консоли. Она может быть жёстко зафиксированной или откидывающейся назад;
  • рабочей головки. Этот элемент перемещается вверх-вниз вдоль консоли;
  • отжимного рычага.

Как работать на шиномонтажном станке?

Перед тем как работать с оборудованием, его нужно правильно установить, подключить и отрегулировать. Монтаж станков производится на гладкой и ровной поверхности. Практически все современные стенды работают за счёт сжатого воздуха. При подсоединении пневматической магистрали нужно убедиться, что её параметры соответствуют техническим характеристикам оборудования. При необходимости следует выполнить регулировку давления и подачи масла.

Процесс снятия шины с диска осуществляется в такой последовательности:

  1. Отбортовка. Для отжима борта покрышки от диска используется отжимной рычаг (так называемая «лопата»). Предварительно необходимо выпустить воздух из шины путём вывинчивания ниппеля. При отбортовке может возникать ряд проблем. Например, современная низкопрофильная резина часто не влезает между «лопатой» и станком. Чтобы этого избежать, следует приобретать оборудование с регулируемым ходом отжимного рычага. Ещё одной неприятностью может стать повреждение диска «лопатой». В этом случае рекомендуется или использовать пластиковые насадки на рычаг, или применять альтернативные приспособления для отбортовки.
  2. Фиксация диска с отжатой резиной на монтажном столе. Она осуществляется с помощью самоцентрирующегося 4-кулачкового зажима, который приводится в действие педалью. Диск зажимается снаружи или изнутри. Первый вариант считается более надёжным, поскольку исключает появление следов от кулачков на колесе (при использовании защитных накладок). На практике шиномонтажник может столкнуться с тем, что диск имеет чуть больший или чуть меньший диаметр, чем допускает стенд. В этом случае применяют насадки на кулачки, которые позволяют расширить диапазон размеров на 2-5 дюймов.
  3. Установка рабочей головки на край диска. Это ответственный этап процесса снятия шины. Важно обеспечить зазор в 2-5 мм между головкой и ободом. В противном случае произойдёт замятие диска при вращении стола. Желательно, чтобы оборудование обладало увеличенным ходом головки или регулируемой консолью. Это позволит работать с дисками большой ширины.
  4. Демонтаж шины с диска. Для этого применяется монтировка, входящая в комплект шиномонтажного станка. С её помощью мастер поддевает верхний борт покрышки и надевает его на рабочую головку. После этого шиномонтажник нажимает на педаль, которая отвечает за вращение стола. Эта процедура повторяется для нижнего борта. Для облегчения схода шины рекомендуется смазать рабочую головку и резину монтажной пастой. Основная проблема, с которой можно столкнуться на этом этапе, связана с низкопрофильными шинами. Их высокая жёсткость затрудняет продавливание борта. Для работы с низкопрофильными покрышками следует применять специальные приспособления.

Процедура монтажа шины на диск выполняется в обратной последовательности. После этого необходимо накачать колесо до нужного давления. Чтобы это сделать, нужно приподнять шину таким образом, чтобы её борта плотно прилегали к диску. Такой метод позволяет избежать утечки воздуха при накачивании.

Низкопрофильные шины сложно накачать обычным методом, поскольку они плохо «схватываются» с диском. В этом случае применяется взрывная подкачка. Для неё используется специальный баллон высокого давления. Воздух из него резко подаётся в отверстия, расположенные в кулачках шиномонтажного станка. Благодаря этому шина мгновенно «схватывается» с диском.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector